«Сретенский бульвар» — 174 станция по счету . Жители юго-востока и юга столицы ждали этого дня с нетерпением. Теперь добраться до многих северных районов они смогут, сделав лишь одну пересадку. «Сретенский бульвар» — один из долгостроев столичной подземки, но теперь это самая красивая станция.
Открытие станции «Сретенский бульвар» — это почти историческое событие для московского метрополитена. Это последняя станция в центральной части столицы внутри Бульварного кольца.
Отсюда до Кремля пешком минут 10–15. Но пока у новой станции нет своего входа. Его строительство отложили.
«Сретенский бульвар» — один из долгостроев московской подземки. Станцию начали строить еще 15 лет назад. Ее глубина — 60 метров. Это считается станцией глубокого заложения. Ведь сверху плотная городская застройка, а между трассой метро и поверхностью проходит полно коммуникаций. И еще рядом проходят еще две линии метро.
Сама станция состоит из трех залов: центральный (диаметром чуть менее 10 метров) и еще два боковых зала. Архитекторы считают, что это должно напоминать подземный дворец.
Стены облицованы светлым мрамором, а вот полы выложены из белого и черного гранита. Во время ожидания поезда на станции, например, теперь можно рассматривать настенные панно. Это что-то вроде фотографий, отпечатанных на металле.
Николай Шумаков, главный архитектор ОАО «Метрогипротранс»: «Образы Бульварного кольца сплошь и рядом, как вы видите, основные памятники скульптуры, основные памятники архитектуры».
Получился маленький музей московского Бульварного кольца — изображения памятников Гоголю, Тимирязеву, Грибоедову, Пушкину. Рядом цитаты из классиков. При расцвечивании букв художники использовали сусальное золото.
«Сретенский бульвар» — это 174 станция московского метро. И пока самая новая. Но удерживать это звание она будет только в течение 10 дней. 7 января открывается 175 станция — «Строгино».
Инвестиции в новую станцию московского метро «Сретенский бульвар», которая открылась в субботу, составили более 4 млрд рублей, сообщил заместитель начальника столичного метро, начальник дирекции строящегося метрополитена Николай Бабушкин.
«Сретенский бульвар» начали возводить в 80-х годах, поэтому деньги с тех времен поменялись. Но в среднем инвестиции в строительство станции составили 4-4,5 млрд рублей», - сказал Бабушкин.
Новая станция пока не имеет собственного входа в город, сейчас для этого пассажиры могут пользоваться станцией «Тургеневская» Калужско-Рижской линии. Планируется, что в январе 2008 года будет открыт второй переход со станции «Сретенский бульвар» на станцию «Чистые пруды» Сокольнической линии.